Как составить коммерческое предложение: руководство для самостоятельных

Как составить коммерческое предложение, которое будет работать – продавать услуги, товары, привлекать новых клиентов и способствовать совершению новых сделок?

У самостоятельного написания коммерческого предложения имеется несколько подводных камней. Один из них – правильное вычленение информации, необходимой для составления убедительного текста.

Как и в любом деле, здесь полезно использовать систему и наработанный опыт. Причем, необязательно свой. Простой совет для тех, кто решил составить коммерческое предложение своими силами – используйте брифы профессиональных копирайтеров. Правильно составленный бриф способен вычленить все необходимые для написания факты. А это ровно половина дела.

После подготовки материала необходимо определиться со структурой. В каком порядке подавать аргументы в пользу сотрудничества? С чего начинать и чем заканчивать текст компреда?

К сожалению, единого образца цепляющего коммерческого предложения не существует. Однако имеется ряд правил, которые могут помочь новичку в составлении.

Правило первое: имейте четкое представление о месте коммерческого предложения в системе продаж

Все знают, что коммерческие предложения делятся на холодные и горячие – высылаемые по неподготовленной базе клиентов и высылаемые после проведения первоначальных переговоров.

Структура коммерческого предложения напрямую зависит от того, к какому типу оно принадлежит, какое место в системе продаж занимает. Например, горячее коммерческое предложение лучше начинать с напоминания договоренностей, достигнутых при переговорах. В то время, как для холодного важно либо сразу обозначить суть предложения (повышает шанс, быть изученным). Либо сделать ставку на «упрямые» факты, обозначающие реальную проблему получателя и обещание ее решить.

Правило второе: все важное в точки повышенного восприятия

Такими точками являются заголовок, подзаголовки, списки, постскриптумы, подписи к иллюстрациям. Писать в них «воду» — непозволительная роскошь, которая вам обойдется очень дорого. Поскольку при изучении коммерческого предложения доминирует принцип сквозного чтения – насыщение данных элементов текста реальными продающими моментами значительно повысит ваши шансы убедить получателя в выгоде сотрудничества.

Правило третье: будьте предельно четкими и лаконичными

Избавьте потенциальных клиентов от длительных вступлений и самовосхвалений с использованием «пустых» слов, вроде «качественный, гибкий, надежный, динамичный». Используйте «упрямые» факты, основанные на цифрах и реальных примерах из жизни. Чем ближе эти факты будут для получателя, тем больше шансов, что коммерческое предложение выстрелит.

Правило четвертое: не забудьте снять возражения

Прежде чем убедить человека совершить какое-то действие необходимо ответить на его вопросы. Снять ряд мысленных преград, которые мешают воспользоваться вашим предложением. Для успешного выполнения подобной работы необходимо поставить себя на место потенциального клиента. Подумать, какие возражения мешают ему сделать свой выбор и быть в этом выборе уверенным. На каждое возражение необходимо придумать убедительный аргумент или дать гарантию.

Правило пятое: используйте четкий призыв к действию

Вы составили коммерческое предложение, сумевшее убедить потенциального клиента в пользу сотрудничества с вами. Что дальше? Напишите, какое действие должен выполнить получатель, чтобы воспользоваться вашим предложением. Позвонить по телефону, назначить дату и время встречи, заполнить анкету? Используйте понятный и четкий призыв к действию.

Для усиления эффекта, можно повторить главную выгоду. Например так: «Позвоните нам по телефону 8-800-000-0000, и вы сможете заказывать авиабилеты одним телефонным звонком без переплат за агентские услуги».

Получили ответ на вопрос «Как составить коммерческое предложение?», но посчитали эту работу слишком сложной? Просто воспользуйтесь нашей услугой разработка цепляющих коммерческих предложений. Мы гарантируем, что результат будет источать аромат вашей прибыли и заставит вас навсегда забыть бессонные ночи, проведенные над придумыванием цепляющего заголовка;)

Оставить комментарий